Четверг
29.06.2017
06:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ г.о. Балашиха "ЦПМСС "Радуга"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [24]

Главная » Статьи » Мои статьи

Особенности эмоционального состояния детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

                                                                                                                         Автор : педагог-психолог Анашкина Е.Н.

Происходящие изменения в бурно развивающемся обществе затрагивают различные сферы развития человека. Но особенно остро стоит проблема в психологическом, эмоциональном и физическом развитии детей. По данным Всемирной организации здоровья (ВОЗ) только 20% детей рождаются условно здоровыми, остальные – с явными нарушениями или нарушениями скрытыми, которые будут проявляться на этапах роста и развития ребёнка.

На ряду с увеличением рождаемости увеличивается и число детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью. В данной статье отметим важность коррекции одной из сторон задержки психического развития (ЗПР) – это нестабильность эмоционального состояния ребёнка.

У детей 3 – 7 лет с ЗПР наблюдается отставание в развитии эмоций. Наиболее выражено проявление в нестандартном поведении, в слабости волевых усилии, в личностной незрелости, в агрессивности или пассивности в проявлении эмоций. Отмечается немотивированное состояние беспокойства, тревожности, ведущее за собой иногда и психосоматические нарушения.

Незначительные замечания могут бурю эмоций, немотивированные поступки, драчливость, агрессию. Такой ребёнок то проявляет желание дружить, общаться, то вдруг становится злым, иногда беспощадным.

Нередко у детей возникают состояния беспокойства, неадекватной чрезмерной весёлости и жизнерадостности, выступает проявление возбудимости и неумения оценить ситуацию настроения окружающих.

Дошколята с ЗПР часто затрудняются рассказать о своём эмоциональном состоянии, что они чувствуют в той или иной ситуации – это свидетельствует об определённом недоразвитии эмоциональной сферы, которое оказывается довольно стойким, даже если с ребёнком проводилась коррекционная работа. У таких детей практических не возникает стойких дружеских связей с коллективом детей, нет эмоциональных индивидуальных предпочтений. Особенно хочется отметить выполнение заданий и упражнений в процессе работы с такими детьми. Они или боятся выполнить задачу, или берутся за дело не поняв смысл предложенного задания.

Отмечено, что дети лучше распознают радость и гнев, хуже страх. В целом все дети младшего возраста (дошкольного и младшего школьного) лучше воспринимают те эмоции, в изображении которых больше мимических знаков. Таким образом, у детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоциональной сферы, что в свою очередь влияет на развитие основных компонентов познания, на ощущения, восприятие, память, мышление.

Задача взрослого, педагога-психолога помочь такому ребёнку не быть изгоем в обществе, а найти пути сотрудничества с обществом, умение дружить и полноправным членом коллектива.

Категория: Мои статьи | Добавил: kseniatsoj (10.02.2014)
Просмотров: 719 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0